Новые тенденции разработки государственной политики обучения в департаменте

  • В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
  • 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
  • Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

  1. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.
  2. 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
  3. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
  4. 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
  5. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
  6. 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
  7. В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Новые тенденции разработки государственной политики обучения в Департаменте

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Новые тенденции разработки государственной политики обучения в Департаменте

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

  • 1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
  • Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
  • 60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Источник: https://edu.gov.ru/national-project

Основные принципы государственной политики в сфере образования в 2020 году

Новые тенденции разработки государственной политики обучения в Департаменте

Начиная с 2018 года в России начали проводить ряд реформ, направленных на улучшение сферы образования, и продлится этот процесс до 2020 года. Изменения затронут как дошкольное образование, так и высшее. В Министерстве планируют менять все: и методы обучения, и технологии. Что уже было сделано, а какие реформы еще предстоят?

Изменения в Министерстве науки

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Читайте также:  Госуслуги: запись в паспортный стол

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения.

Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания.

Что конкретно ждет каждый уровень образования в ближайшие годы?

Детские сады

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры.

Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб.

По плану государственного проекта, до окончания 2020 года в яслях должно быть место для каждого ребенка.

Также для улучшения качества воспитания и обучения в садиках постепенно вводят программы, предусматривающие работу за компьютером. Таким образом у малышей с детства закладываются основы программирования.

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России до 2020 года, включают:

  • Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий.
  • Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.
  • Переход на 12-бальную систему. Начиная с 1937 года и по сей день в русских школах применятся 5-бальная система, поэтому логично, что она уже устарела. Такая система не эффективна, во многих странах от нее давно отказались.
  • Добавление истории в число обязательных предметов, которые сдают на ЕГЭ.
  • Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.

Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».

Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются:

  • ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут;
  • обеспечение дополнительных учебных мест;
  • закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы;
  • строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Интересно: строительство новых школ позволит вскоре отменить многосменное обучение (сейчас уроки проводят в 2 и 3 смены).

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате.

Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни.

В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка.

На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Колледжи и техникумы

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Всего должно быть построено не менее 7 центров, в которых будут обучать 50 самым востребованным профессиям. Причем обучать будут не только выпускников школ, но и взрослых, которые желают получить дополнительную профессию или повысить квалификацию. Для лиц с ограниченными возможностями в течение 2-х лет откроют не меньше 30 центров получения профильного образования.

В задачи Федеральной целевой программы, которая должна быть реализована до 2020, входят:

  • внедрение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры;
  • внедрение передовых технологий;
  • осуществление проектов по строительству учреждений лабораторного, спортивного и коммунального типа;
  • устранение дефицита мест в общежитиях;
  • разработка новых инструментов оценки качества обучения.

Все реформы, производимые в ВУЗах направлены на достижение конкурентоспособности на мировом уровне, чтобы иностранные студенты приезжали учиться в Россию. Так, в планах у правительства запустить грантовые программы для учащихся из других стран и построить новые кампусы.

Чтобы сохранить специалистов с высшим образованием на своих местах, планируется произвести ряд изменений:

  • открыть в каждом регионе центры инновационного, технологического и социального развития при Университетах, чтобы учебные заведения могли дать возможность выпускникам развиваться после получения дипломов;
  • увеличить размер грантовой поддержки ВУЗов и стипендий для аспирантов;
  • открыть программы долгосрочного фундаментального исследования.

Опять-таки, на эти мероприятия необходимо около 2 трлн. руб. Пока что не известно, каким образом будет профинансирована реформа, а значит нельзя точно сказать какими путями ее проведут.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация

Федеральное законодательство

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Наименование документ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы
Вид документа постановление, программа
Принявший орган правительство рф
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции

Источник: https://stayadmitrov.ru/osnovnye-printsipy-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-obrazovaniya-v-2020-godu/

Коллегия Минобрнауки России обсудила ход реализации национальных проектов

Под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова состоялось заседание коллегии Минобрнауки России с участием научного сообщества и представителей органов исполнительной власти ряда регионов России.

Члены коллегии обсудили ход реализации национального проекта «Наука» и федеральных проектов, входящих в его состав, а также национального проекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России.

О ходе реализации национального проекта «Наука» в целом доложил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев. Он отметил, что на данный момент полностью сформирована нормативно-правовая база реализации нацпроекта.

В рамках реализации федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» определены 5 субъектов, на территории которых в пилотном режиме уже функционируют первые научно-образовательные центры (НОЦ), приступившие к практической реализации разработанных ими программ. Пилотные НОЦ запущены в Перми, Белгороде, Кемерово, Нижнем Новгороде и Тюмени. К концу 2021 года предусмотрено создание не менее 15 НОЦ. 

Что касается специализированных учебно-научных центров (СУНЦ), Минобрнауки России распределило субсидии на реализацию программ их развития. Напомним, что СУНЦ действуют на базе МГУ, СПбГУ, НГУ и УрФУ, субсидия предполагает отмену оплаты родителей за проживание и питание обучающихся. 

29 августа были отобраны 4 международных математических центра мирового уровня в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и 3 центра геномных исследований. 

В рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» предусмотрено 26,6 млрд рублей, кассовое исполнение составляет 60%.

В рамках данного федерального проекта Комиссия Минобрнауки отобрала 111 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, с которыми заключены соглашения.

Для этих целей до них в ближайшее время будут доведены 4,4 млрд рублей.

Для развития научно-исследовательского флота 2 июля 2019 года  Министерством объявлен конкурс на проведение работ по обеспечению проектирования двух современных научно-исследовательских судов. В рамках мероприятий, связанных с исследованием Мирового океана, в 2019 году запланировано 30 экспедиций, 23 из которых уже успешно проведены. 

На федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» предусмотрено 8,5 млрд рублей, 86% из которых (7,3 млрд рублей) уже доведены до организаций-получателей. 

Более подробно заместитель Министра Алексей Медведев остановился на вопросах формирования нового механизма научной аспирантуры: проведен отбор в получении грантов, отобраны 1500 заявок работ аспирантов и до 30 сентября будут заключены соглашения.

Поддержаны 494 инициативных проекта молодых ученых размером в 1,5-2 миллиона рублей ежегодно и 340 молодежных научных групп с финансированием в 3-5 миллионов рублей.

До конца года, по словам замминистра, Минобрнауки России поддержит не менее 1000 проектов. 

Врио директора Департамента государственной научной и научно-технический политики Алексей Семин осветил тему отбора трех научных центров мирового уровня по геномным исследованиям.

Всего на конкурс, объявленный 14 июня, было подано 11 заявок.

Читайте также:  Как заказать паспорт через «госуслуги»

Экспертиза проводилась Российским научным фондом и экспертной комиссией при президиуме Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы. 

О теме обеспечения национальной продовольственной безопасности сообщил в своем докладе директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Багиров.

По его мнению, Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства (ФНТП) является одним из эффективнейших инструментов для реализации научных знаний в прикладной плоскости.

Также он отметил, что в 2019 году было создано 100 новых лабораторий в сфере сельского хозяйства  на базе 63 научных учреждений в 8 федеральных округах, а к 2020 году будет создано 64 Федеральных исследовательских центров (ФИЦ) и Федеральных научных центров (ФНЦ), которые сконцентрируют в себе научные и интеллектуальные ресурсы. Среди основных направлений научных исследований новейших лабораторий агробиотехнологии – молекулярная биология и органическое земледелие.

Директор Департамента молодежной политики и социальных проектов Минобрнауки России Ольга Чернышева рассказала о ходе реализации программы развития сети специализированных учебно-научных центров (СУНЦ). Основная цель создания СУНЦ – обеспечение территориальной доступности высокоуровнего обучения талантливых школьников в ведущих университетах страны.

Проект предусматривает поддержку уже существующих 4 СУНЦ в 2019 г и создание не менее 5 новых СУНЦ в 2020 году. В 2021 – 2024 годах планируется создать не менее 8 СУНЦ.

Для этих целей из федерального бюджета будет выделено 700 млн рублей в 2019 году, 900 млн рублей в 2020 году, 1 600,0 млн рублей в 2021 году, 1 600,0 млн рублей в 2022 году, 1 400,0 млн рублей в 2023 году, 1 400,0 млн рублей в 2024 году.

О ходе реализации нацпроекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России сообщил директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин. 

Задача федерального проекта «Новые возможности для каждого» – качественно расширить рынок дополнительного образования. В Министерстве в рамках проекта стартовал ряд мероприятий.

Во-первых, конкурс среди вузов на подготовку научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей для реализации современных программ непрерывного образования. Победителями конкурса станут 20 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 17 млн.

рублей. Особенность данного конкурса заключается в том, что преподаватели вузов разработают новые программы дополнительного образования совместно с представителями реального сектора экономики. Во-вторых, конкурс среди вузов на обучение по программам непрерывного образования.

Победителями станут 50 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 15 миллионов рублей. 

«Программы непрерывного образования призваны обеспечить личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями», – подчеркнул Андрей Зарубин. – «В этом году гранты будут выделены на дополнительное образование не менее чем 100 тыс. человек».

Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В рамках данного проекта также объявлена серия конкурсов. Это конкурс по разработке и внедрению механизма присвоения категории национальный исследовательский университет.

Впервые будет проведена комплексная оценка эффективности реализации проектов по развитию всей системы высшего образования в Российской Федерации в период с 2006 по 2018 годы, в том числе проекта по поддержке программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет». Второй конкурс — это новый пилотный проект по развитию комплексных программ взаимодействия ведущих вузов с региональными вузами в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Реализация проекта рассчитана на два года. В пилотном проекте принимают участие Республики Адыгея, Алтай, Северная Осетия-Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская и Магаданская области, Алтайский, Камчатский Забайкальский края. Третий конкурс призван осуществить такую масштабную задачу как разработка единого инструментария, который консолидирует все используемые в Минобрнауки России средства мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.

  • Кроме того, гранты на разработку передовых образовательных программ высшего образования, тиражирование данных образовательных программ, а также повышение квалификации и стажировки получат не менее 30 научно-педагогических работников из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов.
  • В рамках федерального проекта «Экспорт образования» разрабатывается механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом. 
  • «По федеральному проекту «Экспорт образования» объявлен конкурс на разработку Концепции экспорта российского образования в 2020 – 2024 годах, которая позволит консолидировать все действующие механизмы государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом и определить новые инструменты достижения цели федерального проекта по удвоению численности иностранных обучающихся», – рассказал Андрей Зарубин. 

Продвижению российского образования в СМИ и на интернет-ресурсах также уделяется особое внимание.

Будет проведен мониторинг иноязычных версий сайтов российских вузов на соответствие мировым бенчмаркам и разработаны рекомендации – для этих целей Минобрнауки России выделит 7,5 млн. рублей.

Также объявлен конкурс на создание на сайтах университетов web-ресурсов (страниц-визиток) по продвижению образовательных программ в иноязычном сегменте в сети Интернет. 

Федеральный проект «Экспорт образования» также фокусируется на привлечении молодых талантов.

На данный момент объявлен конкурс на создание ресурсных центров за рубежом, являющихся общей многофункциональной площадкой для всех российских образовательных организаций для качественной общеобразовательной подготовки иностранных школьников, а также продвижения своих образовательных программ и осуществления работы по привлечению к обучению в России иностранных граждан, в том числе отбор талантливой молодежи.

«Всего на реализацию проекта в 2019 году предусмотрено 26 млрд. рублей, – резюмировал Андрей Зарубин. – Министерство отвечает лишь за 3 федеральных проекта нацпроекта «Образование», и по ним на 1 сентября 82% средств уже доведено до получателей».

Источник: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1862

Основные тренды государственной политики в сфере высшего образования — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2020 ГОДЫ Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы завершается в 2015 году. Распоряжением Правительства

Подробнее

Программа повышения конкурентоспособности ПНИПУ План мероприятий по реализации Программы («дорожная карта») на 2016-2025 годы Стратегические инициативы 1. Создание и реализация конкурентоспособных востребованных

Подробнее

Публичная декларация целей и задач министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на 2016 год ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ 1. К 2018 году средняя заработная

Подробнее

Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Ю. ВАСИЛЬЕВА 3 АПРЕЛЯ 2017 Г. Система образования

Подробнее

АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ ИТОГИ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ И КОНТУРЫ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ

Подробнее

Основные приоритеты развития системы высшего образования в Российской Федерации Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России С.О. Сорокин НАПРАВЛЕНИЯ

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Развитие науки и технологий 2013 2020 годы Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках

Подробнее

План деятельности Министерства на 2013-2018 годы 1. Основные цели и показатели Основные цели Минобрнауки России Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проекте концепции непрерывного образования Т.М. Давыденко Директор Департамента профессионального образования 22 февраля 2011 г. Основания разработки

Подробнее

1. Пояснительная записка Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Международный банковский институт» (АНО ВПО ) один из первых негосударственных вузов России. 10 июня

Подробнее

Приложение N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012-2021

Подробнее

О реализации Плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (утвержден распоряжением Правительства

Подробнее

Основные задачи координационного совета в образовательной области «Инженерное дело, технологии и технические науки» и УМО в области инженерного образования директор Департамента государственной политики

Подробнее

Критерии и мониторинг эффективности деятельности вузов. Проблемы мониторинга. Соппа Игорь Владимирович, ДВФУ 2.05.205 Структура показателей мониторинга эффективности вузов в 204 году (за 203 год) I. Образовательная

Подробнее

ПРОГРАММА кандидата на должность ректора Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина Зимина Алексея Александровича Рязань, 2016 Видение РГУ имени С.А. Есенина: ведущий классический университет,

Подробнее

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2016 ГОД ВОСПИТАНИЕ стратегический общенациональный приоритет 1. Развитие высоконравственной личности, разделяющей

Подробнее

ДОРОЖНАЯ КАРТА 1. Модернизация образовательной деятельности Значения целевых показателей 1.1 Привлечение участников 800 900 1050 1200 1400 талантливой молодёжи и повышение качества приёма в университет.

Подробнее

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АРМАВИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» Галустова

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 26 июня 2014 г. 1156-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 октября

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Подробнее

Читайте также:  Какие документы необходимо представить в мфц для временной прописки

Источник: https://docplayer.ru/417599-Osnovnye-trendygosudarstvennoy-politiki-v-sfere-vysshego-obrazovaniya.html

Национальный проект «Образование»

  • Источник финансирования: Смешанный
  • Бюджет: 784 500 000 000 руб.
  • Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.

    Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.

 Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года.

В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание. 

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства. 

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования.

Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года.

Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования. 

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение).

Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

Гранты в области нацпроекта системы образования:

  • президентские гранты;
  • профессиональные конкурсы.

Другие национальные проекты:

Источник: https://Strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Минобрнауки России в письме директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Н.М. Золотаревой от 29 декабря 2016 г. № 06-1719 направляет методические рекомендации по актуализации и апробации моделей подготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. N 06-1710 «О лицензировании новых программ СПО»

Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации (N Пр-2821 от 5 декабря 2014 г.) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.

, а также пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г.

N 349-р, Минобрнауки России утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в том числе по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным специальностям (далее — ФГОС СПО) (перечень прилагается), которые опубликованы на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в разделе «Официальное опубликование правовых актов — Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — Минобрнауки России».

Одновременно сообщаем, что приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2016 г.

N 1477 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся профессий и специальностей среднего профессионального образования», в том числе внесены указанные специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

В указанных ФГОС СПО учтены, в том числе требования профессиональных стандартов, международных стандартов, передовых технологий; указаны требования к результатам освоения образовательной программы, к педагогическим работникам, к материально-технической базе (формируются в примерной основной образовательной программе); к основной литературе (формируются в примерной основной образовательной программе); введен в рамках государственной итоговой аттестации обязательный демонстрационный экзамен; указаны минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы (умения, знания, практический опыт).

Материалы, необходимые для разработки основных профессиональных образовательных программ, в том числе требования к материально-технической базе и литературе, размещены на сайте www.miccedu.ru в разделе КЦП СПО, а также в личных кабинетах вузов.

  • В феврале 2017 года планируется объявление конкурса по распределению контрольных цифр приема по образовательным программам СПО (далее — КЦП СПО) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018/19 учебный год (далее — конкурс).
  • При формировании объемов КЦП СПО, выносимых на конкурс, приоритет отдается выделению КЦП по новым специальностям СПО, входящим в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий и специальностей.
  • Для участия в конкурсе по указанным специальностям СПО образовательным организациям высшего образования необходимо пройти процедуру лицензирования в Рособрнадзоре в срок до 1 марта 2017 года.

Обращаем Ваше внимание, что прием документов на процедуру лицензирования осуществляется в январе 2017 года по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, 33 по предварительной записи.

Запись на подачу документов на проведение процедуры лицензирования образовательной деятельности по новым специальностям ТОП-50 осуществляется по телефону +7 (499) 638-25-15 (в рабочие дни с 09:00 до 18:00 мск).

Департамент просит в срок до 9 января 2017 г. сообщить по адресу Detkin_AN@miccedu.ru планируемую дату направления документов в Рособрнадзор (в январе 2017 года) для прохождения процедуры лицензирования новых специальностей СПО.

Приложение: в электронном виде.

Директор департамента Н.М. Золотарева

Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям

Источник: http://fgosvo.ru/news/3/2142

Ссылка на основную публикацию