Что относится к категории объектов государственной охраны?

Любой особо важный и режимный объект должен охраняться соответствующим образом. Обеспечение безопасности в данном случае – процесс комплексный, многозадачный и многокомпонентный. Особое значение имеет предотвращение утечки информации.

Также в число фокусных задач входят: проведение антитеррористических мероприятий, внедрение технических и комбинированных решений для предупреждения промышленного шпионажа, предотвращение нештатных ситуаций на объекте, обусловленных человеческим фактором.

Реализация охранных мероприятий на режимном объекте – дело только для настоящих профессионалов. Безопасность должна обеспечиваться опытным лицензированным исполнителем. Давайте разберемся, какие объекты относятся к режимным (особо важным), какие риски для них актуальны, кто и как осуществляет охрану таких зданий и территорий.

Какие объекты относятся к особо важным?

В специальном режиме обеспечения безопасности, согласно Указу Президента РФ № 61 (24.01.1998), нуждаются:

  • разрабатывающие, производственные компании военно-промышленного комплекса;
  • отдельные воинские части;
  • закрытые поселения;
  • учреждения, для которых установлены особые условия работы и требования к охране (производственные предприятия, узкоспециализированные НИИ и т. п.).

Что относится к категории объектов государственной охраны? Что относится к категории объектов государственной охраны? Что относится к категории объектов государственной охраны?

Указанные структуры работают со сведениями и данными, составляющими государственную тайну. В зоне особого риска находятся:

  • важные экономические сведения;
  • текущие результаты и выводы научно-технических исследований;
  • военно-промышленные разработки.

Также особая охрана предусмотрена для объектов, имеющих отношение к внешней разведке, финансовой и госполитике.

Актуальные риски для режимных объектов не ограничиваются утечкой информации. На особом контроле здесь находится противодействие терроризму. Также максимум внимания уделяется социальному фактору: от проверки нового персонала до контроля исполнения обязательств по неразглашению сотрудниками, имеющими доступ к гостайне.

Кто охраняет режимные объекты?

Специфика деятельности режимных объектов определяет требования к поставщикам охранных услуг.

Взять на себя обеспечение безопасности могут только государственные спецподразделения и частные охранные структуры, имеющие лицензию ФСБ.

Документ выдается сроком на 5 лет, может обновляться неограниченное количество раз. Данная лицензия – важный кредит доверия к ЧОП «Сигма-Профи» со стороны регулирующих органов.

Что относится к категории объектов государственной охраны? Что относится к категории объектов государственной охраны?

Получение разрешительного документа ко многому обязывает исполнителя.

Сотрудники ЧОПа проходят специальную подготовку, регулярно повышают квалификацию, сдают физические нормативы, особые психологические тесты (в том числе на устойчивость морально-волевых качеств).

При выполнении служебных обязанностей охранники используют передовое оборудование и вооружение. Исполнитель несет 100% юридическую ответственность за безопасность вверенного объекта особой важности.

Охранные мероприятия

Комплексная организация охраны ЧОПом режимного объекта всегда начинается с экспертной проверки, аудита безопасности. Это необходимо для разработки эффективного плана охранных действий, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну. Исполнитель учитывает актуальные особенности режимного объекта и предлагает решения, включающие:

  • концепцию защиты территории (монтаж необходимого оборудования: от осветительных приборов до системы видеоконтроля и размещения передвижных, стационарных постов);
  • организацию пропускного режима;
  • систему физической охраны объекта;
  • концепцию информационной безопасности (защиты от утечки информации);
  • регламент действий при нештатных ситуациях.

Что относится к категории объектов государственной охраны? Что относится к категории объектов государственной охраны? Что относится к категории объектов государственной охраны?

Режимный объект принимается под круглосуточную охрану. Формат 24/7 предусматривает возможность реализации охранных мероприятий суточным и вахтовым методами.

Сотрудничество с ЧОПом

Лицензированный ЧОП «Сигма-Профи» обеспечивает безопасность особо важных объектов с помощью:

  • профильного персонала (охранников, задействованных в патрулях и на стационарных постах, инженерно-технических специалистов, экспертов по компьютерной безопасности и т. д.);
  • мощной материально-технической базы;
  • эффективного взаимодействия с контролирующими, силовыми структурами.

Исполнитель гарантирует 100% конфиденциальность. Охранная программа для каждого режимного объекта разрабатывается с учетом нормативных требований к соблюдению государственной тайны, а также специфических особенностей предприятия / организации: от месторасположения и функционирования до формата работы с поставщиками, заказчиками, непрофильными внешними структурами и службами.

Что относится к категории объектов государственной охраны?

Источник: https://sigma-profi.com/stati/osobennosti-ohrany-osobo-vazhnyh-obektov/

Объекты государственной охраны

К объектам государственной охраны относятся Президент России, лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

Президенту РФ со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер. Президент РФ в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно.

В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности РФ:

  1. Председателю Правительства Российской Федерации;
  2. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  3. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  4. Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;
  5. Председателю Верховного Суда Российской Федерации;
  6. Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  7. Генеральному прокурору Российской Федерации.
  • Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.
  • При необходимости по решению Президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим.

Основные задачи федеральных органов государственной охраны

  1. Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются: 1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; 2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; 3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи; 4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; 5) защита охраняемых объектов;
  2. 6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.

Права федеральных органов государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право: 1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий; 2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности; 3) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий; 5) задерживать и доставлять в органы внутренних дел РФ лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты; 6) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов; 7) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам; 8) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством; 9) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны. О всех случаях вхождения в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан федеральные органы государственной охраны уведомляют прокурора в течение 24 часов; 10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств; 11) получать безвозмездно необходимую информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений; 12) разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств; 13) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников ФСО России, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

Читайте также:  Инструкция по регистрации на госуслугах через сбербанк онлайн

14) принимать в пределах своих полномочий меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников ФСО России, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников ФСО России либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность.

Символика ФСО России

ФСО России имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел.

Военный геральдический знак — эмблема Федеральной службы охраны РФ является знаком, устанавливающим принадлежность военнослужащих, а также вооружения, военной техники и другого имущества к ФСО России, утверждена Указом Президента РФ «Об учреждении военного геральдического знака -эмблемы Федеральной службы охраны Российской Федерации» от 5 ноября 1998 года N 1329. Эмблема ФСО России представляет собой изображение золотого двуглавого орла с опущенными крыльями. Орел охватывает лапами щит, окрашенный в цвета Государственного флага РФ. За щитом вертикально расположен серебристый меч острием вниз.

Что относится к категории объектов государственной охраны?

Военный геральдический знак — эмблема Федеральной службы охраны РФ

Контрольные вопросы

1. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность ФСБ? 2. На основе каких принципов осуществляется деятельность ФСБ России? 3. Перечислите основные направления деятельности ФСБ. 4. Какие права имеют лица, оказывающие содействие органам ФСБ? 5.

Кто осуществляет надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ? 6. Какими нормативными правовыми актами регулируется деятельность ФСО России? 7. Назовите основные принципы, на основе которых осуществляется государственная охрана. 8. Какова структура ФСО РФ? 9. Кто относится к объектам государственной охраны? 10.

Назовите основные задачи федеральных органов государственной охраны.

11. Перечислите основные права федеральных органов государственной охраны.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_95.html

Охранять по-новому

Что относится к категории объектов государственной охраны?

В первую очередь, изменения коснулись перечня услуг, разрешенных к оказанию в целях охраны.

Из состава объектов, на которые распространяется оказание охранных услуг частными охранными организациями, выведены предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»:

— объекты государственной охраны (Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации) и охраняемые объекты (здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны);

— объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (в том числе объекты дипломатических представительств, объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, объекты микробиологической промышленности, гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции, аэропорты и объекты их инфраструктуры, объекты электроэнергетики, и т.д.).

Вышеперечисленные объекты подлежат государственной охране, к органам которой закон относит федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее — подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Одновременно с этим перечень разрешенных законом охранных услуг дополнен новым видом услуг, а именно – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Данной нормой законодательство предельно конкретизирует состав объектов, охрана и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на которых может осуществляться силами частных охранных организаций.

Основанием служит повышение требований к обеспечению безопасности государства и общества, в целом, и к обеспечению антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, в частности.

Источник: https://www.webohrannik.ru/rukowoditelu/oxranyat-po-novomu.html

Охрана объектов, подлежащих государственной охране

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области» обеспечивает, в том числе, охрану объектов подлежащих государственной охране.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587.

В него включены:

  • · здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации;
  • · объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами, мировыми судьями субъектов Российской Федерации, объекты, занимаемые Судебным департаментом;
  • · объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
  • · объекты органов прокуратуры Российской Федерации;
  • · административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых и кассовых центров, Центрального хранилища, информационно-вычислительных подразделений, полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации;
  • · объекты по производству, хранению боевого и служебного оружия, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ;
  • · объекты по производству, хранению наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ;
  • · гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки;
  • · аэропорты и объекты их инфраструктуры;
  • · природные заповедники;
  • · объекты электроэнергетики;
  • · объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций;
  • · федеральные музеи, музеи-заповедники и библиотеки, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и архивы, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, природные заповедники;
  • · объекты Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в которых оборудованы места для хранения боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему.

В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.

Поэтому договор, государственный или муниципальный контракт, заключенный частной охранной организацией на охрану объекта, подлежащего государственной охране, может быть признан судом недействительной сделкой. Иски предъявляются прокурорами.

Источник: http://www.uvo76.ru/about/lawful_info/894/

Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране — Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

  •       В соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  •       1. Утвердить прилагаемые:
  •       1) Правила определения объектов, подлежащих государственной охране;
  •       2) требования по инженерно-технической укрепленности объектов,
  •       подлежащих государственной охране.
  •       2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
  •       от 10 ноября 2001 года № 1433 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» следующие изменения:
  •       подпункты 1), 2-2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
  •       «1) полк полиции по охране дипломатических представительств в пределах лимита штатной численности специализированных охранных подразделений органов внутренних дел;»;
Читайте также:  Что такое исчисленный налог

      «2-2) полк полиции по охране правительственных учреждений в пределах лимита штатной численности специализированных охранных подразделений органов внутренних дел.».

      3. Признать утратившими силу:

      1) подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2003 года № 901 «Некоторые вопросы обеспечения безопасности объектов, подлежащих государственной охране» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 36, ст. 364);

      2) абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый, двадцать первый, двадцатый второй, двадцать третий, двадцать четвертый, двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый и тридцатый подпункта 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 28 сентября 2004 года № 989 дсп «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2003 года № 901 и от 27 марта 2004 года № 371».

      4.

Настоящее постановление вводится в действие с 21 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-МинистрРеспублики Казахстан К. Масимов
Утвержденыпостановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот 7 октября 2011 года № 1151

ПРАВИЛАопределения объектов, подлежащих государственной охране

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в целях определения объектов Республики Казахстан, подлежащих государственной охране.

      2. Объекты Республики Казахстан, подлежащие государственной охране, подразделяются на три основные категории: особо важные государственные, стратегические объекты и объекты отраслей экономики, имеющих стратегическое значение и принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале которых государство прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций (долей участия).

      3. Охрана объектов, подлежащих государственной охране, осуществляется государственными органами, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан.

      Службой государственной охраны Республики Казахстан обеспечивается безопасность мест работы и проживания охраняемых лиц с привлечением подразделений специализированной охраны органов внутренних дел.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 16.10.2014 № 1098 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4.

Государственные органы Республики Казахстан, юридические лица, в уставном капитале которых государство прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций (долей участия), предложения о включении в перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее — Перечень), вновь образованных объектов и исключению ликвидированных, относящихся к указанным категориям в соответствии с настоящими Правилами, вносят в Министерство внутренних дел Республики Казахстан в срок до 20 апреля отчетного года.

      Министерство внутренних дел по предложениям государственных органов и юридических лиц ежегодно не позднее 1 декабря может вносить в установленном законодательством порядке корректировки в Перечень.

      Охрана иностранных дипломатических представительств, иностранных консульских учреждений, международных организаций и представительств международных организаций в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года и иными международными договорами Республики Казахстан обеспечивается специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел Республики Казахстан согласно перечню, представляемому ежегодно Министерством иностранных дел в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/natsionalnaya_bezopasnost/id-P1100001151/

Понятие и основания классификации охраняемых объектов

Одним из направлений осуществления государственной охраны является защита охраняемых объектов, под которой понимается совокупность мероприятий по охране и обороне охраняемого объекта, осуществляемых органами государственной охраны самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности.

Понятие охраняемых объектов закреплено в ст. 1 ФЗ «О государственной охране». К ним относятся:

  • 1) здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны;
  • 2) здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны;
  • 3) здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
  • Классификация охраняемых объектов позволяет установить взаимосвязь между охраняемым объектом, с одной стороны, организацией его защиты, пропускным режимом и его технической оснащенностью, с другой стороны.
  • Охраняемые объекты могут быть классифицированы по следующим четырем основаниям:
  • а) по взаимосвязи с объектами государственной охраны;
  • б) по назначению охраняемого объекта;
  • в) по субъекту имущественных прав на охраняемый объект;
  • г) по уязвимости охраняемого объекта.
  • По взаимосвязи с объектами государственной охраны охраняемые объекты делятся на две группы:

1) объекты, защищаемые с целью обеспечения безопасности объекта государственной охраны.

К таким объектам относятся объекты, на которых постоянного или временно пребывают охраняемые лица, например, официальные и загородные резиденции Президента РФ, Приемная Президента РФ, официальная резиденция Правительства РФ. Организация защиты подобных объектов, как правило, устанавливается приказом ФСО России.

2) Объекты на которых не пребывают охраняемые лица. Указанные объекты, как правило, принадлежащие на праве оперативного управления органам государственной охраны. Например, комплекс зданий академии ФСО России, здания центров специальной связи и информации ФСО России и т.д. Организация защиты подобных зданий определяется приказом начальника органа государственной охраны.

  1. В зависимости от назначения охраняемые объекты делятся:
  2. на действующие – на них постоянно или временно находятся объекты государственной охраны;
  3. резервные, предназначенные для размещения объектов государственной охраны в случаях военного положения или иных чрезвычайных случаях;
  4. объекты обеспечения, предназначенные для размещения сотрудников органов государственной охраны или обсуживающего персонала, а также для выполнения вспомогательных функций.

Все охраняемые объекты, как правило, находятся в федеральной собственности.

В зависимости от государственного органа реализующего право оперативного управления в отношении охраняемого объекта последние делятся на объекты, принадлежащие органам государственной охраны, или объекты, принадлежащие иным государственным органам (например, Управлению делами Президента РФ).

Если имущественные права на охраняемый объект не принадлежат органу государственной охраны, то пропускной режим на это объект устанавливается совместным правовым актом органа государственной охраны и администрацией, владеющей охраняемым объектов.

По уязвимости все охраняемые объекты делятся на четыре группы. Отнесение охраняемого объекта к определенной степени защиты определяет техническую оснащенность охраняемого объекта. К объектам первой степени защиты относятся Московский Кремль, официальная резиденция Правительства РФ и ряд других объектов.

Наиболее уязвимые охраняемые объекты отнесены к четвертой степени защиты. К подобным объектам, например, относятся отдельные складские и хозяйственные помещения, принадлежащие органам государственной охраны.

Зависимость технической оснащенности охраняемого объекта от степени защиты регламентирована ведомственными нормативными правовыми актами.

2. Понятие, цели и задачи оперативно-розыскной деятельности оперативного подразделения органов государственной охраны.

Под ОРД понимается вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В органах государственной охраны оперативным подразделением является оперативное управление ФСО России, только оно уполномочено на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Содержание ОРД составляют проводимые оперативно-розыскные мероприятия. ФЗ Об ОРД предусмотрен закрытий перечень, включающий в себя 14 оперативно-розыскных мероприятий.

Читайте также:  Порядок восстановления инн физического лица при утере, порче

Социальное назначение ОРД деятельности заключается в защите человека, общества и государства от преступных посягательств.

Цели ОРД указаны в ст. 1 ФЗ об ОРД и состоят в защите от преступных посягательств а) жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина; б) собственности; в) безопасности общества и государства.

Под задачами ОРД понимается способ достижения цели. Задачи оперативного управления ФСО России закреплены в положении о подразделении, утвержденном приказом ФСО России.

  • Основными задачами оперативного управления ФСО России являются:
  • предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
  • прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
  • участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  • участие в пределах своих полномочий в противодействии коррупции:
  • организация, координация и контроль мероприятий по защите государственной тайны в органах государственной охраны;
  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной охраны в пределах своих полномочий;
  • обеспечение собственной безопасности органов государственной охраны.
  • По функциональной направленности задачи оперативного управления делятся на три группы:
  • — задачи превентивного значения. Задачи по предупреждению совершения преступлений и добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, охраняемых объектов или органов государственной охраны;
  • — задачи обнаружения. Задачи по выявлению правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

— задачи пресечения. Данную группу задач составляют меры указанные в ФЗ Об ОРД. К ним относится изъятие предметов, материалов и сообщений при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Билет 4(5,6).

1. Понятие и содержание принципов государственной охраны.

Принципы осуществления государственной охраны – это основополагающие идеи и правила, которыми руководствуются органы государственной охраны при решении поставленных перед ними задач. Закрепленные в ст. 3 Федерального закона «О государственной охране».

  1. К таким принципам относятся: 1) законность; 2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 3) централизованное руководство; 4) взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности; 5) непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер; 6) сочетание гласных и негласных методов деятельности; 7) подконтрольность и поднадзорность; 8) приоритет предупредительных мер.
  2. Принципы осуществления государственной охраны можно классифицировать на две группы:
  3. общие принципы – принципы, характерные для деятельности всех государственных органов;
  4. специальные принципы – принципы, характерные только для деятельности органов государственной охраны.
  5. К первой группе принципов относятся законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, подконтрольность и поднадзорность, а ко второй группе – централизованное руководство, взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности, непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер, сочетание гласных и негласных методов деятельности, приоритет предупредительных мер.

Под законностью следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных актов всеми без исключения сотрудниками органов государственной охраны. Каждое действие и решение сотрудника должны основываться на законе.

В тесной связи с законностью находится воинская дисциплина, под которой понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, общевоинскими уставами и приказами командиров.

  • В ФЗ «О государственной охране» содержатся следующие положения, обеспечивающие соблюдение законности: четкое нормативное закрепление прав и обязанностей органов государственной охраны, ограничение круга должностных лиц, имеющих право вмешиваться в деятельность сотрудников, исчерпывающий перечень оснований применения сотрудниками оружия, специальных средств и физической силы.
  • Основными гарантиями реализации принципа уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной охраны являются:
  • право потерпевшего на обжалование неправомерных действий сотрудников их прямым начальникам, в суд или военную прокуратуру;
  • возложение на органы государственной охраны обязанности по возмещению материального ущерба причиненного их сотрудниками при выполнении служебных задач;
  • запрет на сообщение кому бы то ни было полученных в процессе деятельности сведений о частной жизни, привлечение к ответственности сотрудников, допустивших злоупотребление властью или превышение служебных полномочий.

Подконтрольность и поднадзорность. Государственный надзор в области государственной охраны осуществляют органы военной прокуратуры. При выявлении нарушений законодательства военные прокуроры вправе требовать отмены незаконных правовых актов должностных лиц, восстановления нарушенных прав и свобод граждан, и также принимать другие меры по привлечению к ответственности сотрудников.

Контроль над деятельностью органов государственной охраны осуществляют вышестоящие органы государственной охраны и Президент РФ, а в пределах полномочий, закрепленных в федеральных законах – Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы. Контролирующие органы в пределах своих полномочий вправе давать указания обязательные для исполнения.

При централизованном управлении различаются несколько форм подчинения: 1) прямое; 2) в оперативном отношении; 3) в специальном отношении.

Прямое подчинение означает подчинение во всех отношениях всем вышестоящим командирам (начальникам), начиная с непосредственного. Прямые начальники несут ответственность за все стороны деятельности подчиненных им подразделений.

Подчинение в оперативном отношении ест неполное и временное подчинение лицу, не являющемуся прямым начальником. Оперативный начальник имеет право ставить задачи подчиненному ему в этом отношении подразделению и несет ответственность за эту стороны деятельности.

Так, например, при проведении охранных мероприятий в отношении Президента РФ все подразделения органов государственной охраны переходят в оперативное управление должностного лица СБП ФСО России, отвечающего за организацию охранного мероприятия.

Подчинение в оперативном отношении реализуется и при создании сводных отрядов для обеспечения крупномасштабных охранных мероприятий.

Подчинение в специальном отношении предусматривает подчинение по какому-либо специальному кругу деятельности лицу, не являющемуся прямым начальником. Например, начальник отдела кадров службы ФСО России по вопроса кадровой работы подчинен начальнику УК ФСО России, не являющемуся для него прямым начальником.

Под взаимодействием следует понимать согласованное по задачам, целям, принципам, методам и средствам согласованное осуществление государственной охраны государственными органами обеспечения безопасности.

Наиболее часто органы государственной охраны взаимодействуют с органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, подразделениями МЧС России, ВС РФ, внутренними войсками МВД России.

Непрерывность, системность и комплексность применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Данный принцип означает, что осуществление государственной охраны ведется независимо от времени года и суток.

Кроме того, нахождение объекта государственной охраны в отпуске, освобождение его от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности не является основанием для прекращения мероприятий по охране данных лиц.

При осуществлении государственной охраны системно и комплексно используются правовые, организационные, охранные, режимные, оперативно-розыскные, технические, информационные и иные меры.

Сочетание гласных и негласных методов деятельности.

Данный принципсостоит в использовании сотрудниками как открытых методов служебной деятельности, например, проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр транспортных средств при их проезде на охраняемый объект, , так и скрытых методов – ведение негласного наблюдения сотрудником охраны, опрос и наведение справок оперативными сотрудниками.

Принцип приоритета предупредительных мер заключается в том, что органы государственной охраны должны уделять выявлению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, а также принимать меры к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недопущению реализации указанных угроз. Для решения данной задачи законодательство уполномочивает органы государственной охраны принимать меры административно-правового, оперативно-розыскного, охранного, режимного, оперативно-розыскного, технического и информационного характера.



Источник: https://infopedia.su/2x7bf5.html

Ссылка на основную публикацию